Материально-техническое обеспечение

Площадь территории- 4064,77 кв.м.
Количество площадок - 6 ( игровые площадки  оборудованы теневыми навесами, игровыми постройками,клумбами, имеется в хозяйственной части - огород). В детском саду имеются цветники с разнообразными сортами цветов, несколько видов деревьев и кустарников.
Помещение для хозяйственных нужд - 1

Общая площадь здания - 1003,76 кв.м.
Форма собственности - муниципальное учреждение
Год вступления в эксплуатацию - 1966 год
Наличие кабинетов ( количество)
Медицинский кабинет:
процедурный-1
изолятор-1
Музыкально- спортивный зал -1
Игровые комнаты - 6
Спальные помещения - 4
Туалетные комнаты - 8
Пищеблок- 1
Методический кабинет, библиотека-1
Кабинет заведующей - 1
Кабинет бухгалтера - 1

Кабинет логопеда, педагога-психолога - 1
Кабинет зам. зав. по АХР, склад - 1
Прачечная - 1

Кабинеты заведующей, главного бухгалтера, методический имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в МБДОУ "Детский сад №13" отсутствуют.
В группах №3,№4 установлены компьютеры, которые используются педагогами для подготовки и проведения непосредственной образовательной деятельности.
Группы №2,№5,№6 оснащены телевизорами и проигрывающими устройствами.
В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, познавательный, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников

Грамотно организованная среда дает возможность интересно построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.

В более старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.

Среда средней группы включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения.

Среда в старших и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и на интеллектуальное развитие детей. Учитывая все это, в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен.

Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах детского сада. Прежде, чем расположить мебель в группе, мы выработали для себя важные принципы: максимально использовать особенности планировки помещений; расположение мебели и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности и позволять детям свободно перемещаться в пространстве; отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, книжном уголке и пр.); не забывать и об эстетической составляющей организации пространства.

Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.

В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для проведения элементарных опытов.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.

Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

 Для воспитанников с ОВЗ оборудована кнопка вызова на главном входе в здании.

 







© 2013 МБДОУ д/с № 13
Контактная информация

Адрес: Россия, 432063, Ульяновск, ул. Матросова, 14

Телефон: 42-06-30, 42-06-32